Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 135 из 566

[325] Вера в «страдания» распространена у племен Северной Калифорнии, [326] но неизвестна или редка в других регионах Северной Америки. [327]

Дамагоми ачумавов являются одновременно духами-хранителями и «страданиями». Шаманка Старая Дикси рассказывает, как она получила призвание: она была уже замужем, когда однажды "меня нашел мой первый дамагоми. Он до сих пор со мной. Это такая маленькая едва заметная черная штука. Когда он пришел впервые, то поднял большой шум. Это было ночью. Он мне сказал, что я должна идти в горы, к нему в гости. Я и пошла. Я очень боялась, мне страшно было даже двинуться. А потом я нашла и других. Я поймала их". [328] Это были дамагоми, принадлежавшие другим шаманам и присланные отравить людей или с другими шаманскими миссиями. Старая Дикси посылала одного из собственных дамагоми и ловила их. Таким образом она овладела пятнадцатью дамагоми, тогда как у молодого шамана их может быть только три или четыре. [329] Шаманы кормят их кровью, которую высасывают во время лечения. [330] Согласно информации де Ангуло, эти дамагоми являются одновременно и настоящими (кости и тело), и фантастическими. Когда шаман хочет кого-то отравить, он высылает дамагоми: "Иди найди такого-то. Войди в него. Сделай его больным. Не убивай его сразу. Сделай так, чтобы он умер через месяц". [331]

Как мы уже видели у салишей, любое животное или космический объект может стать источником шаманского могущества или духом-хранителем.

|< Пред. 133 134 135 136 137 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]