Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 167 из 566

Именно по радуге всегда достигают неба мифические герои. [395] Например, в Полинезии маорийский герой Тавгаки и его семья, а также гавайский герой Аукеленуиаику регулярно посещают высшие пространства, восходя по радуге или используя бумажного змея, — чтобы освободить души умерших или найти своих жен-духов. [396] Ту же мифическую функцию радуги мы видим в Индонезии, Меланезии и Японии. [397]

Хоть и опосредованно, эти мифы перекликаются с временами, когда было возможно общение между Небом и Землей; вследствие определенного события или ритуальной ошибки эта связь была прервана, но тем не менее герои и знахари умеют ее возобновлять. Этот миф о райской эпохе, грубо оборванной из-за «падения» человека, еще не раз задержит на себе наше внимание; он определенным образом взаимозависим с некоторыми шаманскими концепциями. Австралийские знахари, как, впрочем, и многие другие шаманы и маги, не делают ничего иного, кроме восстановления — временно даже для самих себя — этого «моста» между Небом и Землей, который когда-то был доступным для всех людей. [398]

Миф о радуге как дороге богов и мосте между Небом и Землей мы встречаем и в японских традициях, [399] и, вне всякого сомнения, он существовал также и в месопотамских религиозных представлениях. [400] Кроме того, семь цветов радуги отождествлялись с семью небесами — эту символику мы встречаем в Индии и Месопотамии, а также в иудаизме.

|< Пред. 165 166 167 168 169 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]