Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 187 из 566

Однако, согласно Агапитову и Хангалову, [469] эти два предмета почти полностью вышли из употребления. [470] Вскоре мы вернемся к их употреблению в других регионах и к их сложному религиозному значению.



Алтайский наряд



Описание алтайского шамана, которое приводит Потанин, создает впечатление, что его наряд более полный и лучше сохранился, чем наряд сибирских шаманов. Его кафтан сделан из кожи козла или оленя. Множество ленточек и платочков, пришитых к костюму, изображают змей. Некоторые из этих ленточек вырезаны в форме головы змеи, с двумя глазами и открытой пастью; хвост больших змей раздваивается, а иногда у трех змей одна голова. Говорят, что у богатого шамана должно быть 1070 змей. [471] Есть еще ряд железных предметов, среди которых — маленький лук со стрелами для отпугивания духов. [472] На спине рясы пришиты шкуры животных и два медных круга. Ошейник украшен бахромой из перьев черных и коричневых сов. Кроме того, на воротнике шамана нашивались семь фигурок, головы которых имитировались перьями коричневой совы. Это были, как он говорил, семь небесных дев, а семь колокольчиков — голоса этих семи дев, призывающие духов. [473] В других регионах их девять, и считается, что это дочери Ульгена.

|< Пред. 185 186 187 188 189 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]