Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 265 из 566

В правой он держит две стрелы, наконечникамиобращенные вверх; к наконечнику каждой из них прикреплен колокольчик. Сеанс начинается песней, исполняемой самим шаманом под аккомпанемент стрел с колокольчиками, которыми он ритмически постукивает по палке. Это вызов духов. Когда они прибывают, шаман встает и начинает танцевать, выполняя трудные и замысловатые движения. Шаман поет свою песнь, не переставая бить палкой. В пении он воспроизводит диалог с духами, а интенсивность песни зависит от драматического напряжения разговора. Когда песнь достигает наивысшего напряжения, зрители начинают петь хором. Получив от своих духов ответы на все вопросы, шаман останавливается и сообщает людям волю богов. [715]

Разумеется, существуют великие шаманы, предпринимающие в трансе экстатическое путешествие в поиске души больного: свидетельством тому служит юрако-самоедский шаман Ганикка, за которым наблюдал Летисало. [716] Но наряду с такими мастерами встречается большое количество «визионеров», которые получают сведения от богов и духов во сне [717] или прибегают к интоксикации с помощью грибов, чтобы, например, узнать способ излечения. [718] Во всяком случае, создается стойкое впечатление, что настоящие шаманские трансы — явление довольно редкое, а большинство сеансов представляют собой экстатические путешествия, осуществляемые духами, или сказочные повествования о приключениях, мифологический прототип которых уже известен.

|< Пред. 263 264 265 266 267 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]