Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 368 из 566

Весьма вероятно, что христианство оказало влияние по крайней мере на некоторых из их "пророков". [1001] Мессианское напряжение и ожидание неминуемого "конца света", объявленного пророками и учителями "Религии Танцующих Духов", легко включались в избитый и элементарный христианский опыт. Тем не менее сама структура этого важного народного мистического движения автохтонна; пророки достигали своих видений самым чистым, архаическим образом: они «умирали» и возносились на Небеса, где небесная Женщина учила их, как следует вести себя перед "Господином Жизни"; [1002] откровения они получали в трансах, во время которых путешествовали по странам потустороннего мира, а по возвращении рассказывали о том, что видели; во время спонтанных трансов они резались ножами и прижигались, ничего не чувствуя, [1003] и т. д.

"Религия Танцующих Духов" предсказывала наступление всеобщего возрождения: тогда все индейцы, живые и мертвые, будут призваны к жизни на "возрожденной земле"; в эту райскую землю они прилетят по воздуху благодаря магическим перьям. [1004] Некоторые пророки — такие, как Джон Слокам, основатель движения «трясущихся», — выступали против древней религии индейцев, особенно против знахарей. Но это не помешало шаманам присоединиться к этому движению: они находили в нем древнюю традицию восхождения на Небо и переживания мистического света; «трясуны», как и шаманы, умели воскрешать умерших (см., например, случай воскрешения четырех человек [1005] ).

|< Пред. 366 367 368 369 370 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]