Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 375 из 566

Но в подавляющем большинстве случаев заболеваний, имеющих, по его мнению, духовную природу — то есть вызванных бегством души или тем, что духи или колдуны внедрили в тело пациента магический предмет, — он должен прибегнуть к шаманскому исцелению.

Концепция болезни как утраты души, заблудшей или похищенной духом или привидением, широко распространена в бассейне Амазонки и в Андах, [1026] но редко встречается в тропической Южной Америке. Все же она зафиксирована у нескольких племен из этого региона [1027] и даже у яхганов Огненной Земли. [1028] Обычно эти представления сосуществуют с теорией о внедрении в тело магического предмета, [1029] которая, видимо, более распространена.

В том случае, когда речь идет о нахождении души, похищенной духами или умершими, шаман, как считается, оставляет свое тело и отправляется в Ад или в страны, где обитает похититель. У апинаев шаман часто отправляется в страну умерших, которые в панике бегут, а шаман хватает душу больного и возвращает ее в тело. Один из мифов туалипангов рассказывает о душе ребенка, которая была похищена Луной и спрятана в кувшине; шаман отправляется на Луну и, после многочисленных перипетий, открывает кувшин и освобождает душу ребенка. [1030] В песнях арауканских мачи говорится о неприятных приключениях души: злой дух заставил больного идти по мосту, или его испугал какой-то покойник. [1031] В некоторых случаях мачи, вместо того чтобы начинать поиск души, ограничивается тем, что призывает ее возвратиться и узнать своих родственников [1032] — как это делается и в других регионах (например, в ведической Индии).

|< Пред. 373 374 375 376 377 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]