Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 503 из 566

[1454] Хуань-ти, Желтый Владыка, был занесен в Небо бородатым змеем вместе с женами и советниками числом семьдесят человек. [1455] Но это уже апофеоз (обожествление), а не "магический полет", множество примеров которого известны китайской традиции. [1456] Одержимость полетом выразилась в обилии легенд, связанных с колесницами и другими летательными аппаратами. [1457] В подобных случаях мы имеем дело с хорошо известным явлением деградации символизма, суть которой в том, что достигаются — на конкретном уровне ближайшей действительности — «результаты», относящиеся к действительности внутренней.

Как бы то ни было, шаманское происхождение магического полета вполне отчетливо выражено и в Китае. "Улететь в Небо" в китайском языке выражается следующим образом: "с помощью птичьих крыльев он преобразился и вознесся, как бессмертный"; термины "ученый с перьями" или "господин с перьями" обозначают даосского жреца. [1458] Как нам известно, птичье перо является одним из наиболее распространенных символов "шаманского полета", а его наличие в китайской протоисторической иконографии не лишено значения для оценки распространения и древности этого символа, а значит, и идеологии, которая им пользуется.

|< Пред. 501 502 503 504 505 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]