Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 507 из 566

[1465]

Даосизм ассимилировал значительно больше архаических техник экстаза, чем йога и буддизм, особенно если речь идет о позднем даосизме, сильно искаженном магическими элементами. [1466] Тем не менее значение символизма вознесения и вообще уравновешенной и здравой структуры даосизма отличает его от экстаза-одержимости, столь характерного для колдунов. Китайский «шаманизм» ("ву-изм", как его называет de Groot), кажется, доминировал в религиозной жизни, прежде чем конфуцианство и государственная религия достигли перевеса. В первых веках до нашей эры жрецы ву были настоящими жрецами Китая. [1467] Разумеется, ву не был полностью тождествен шаману, но он воплощал духов и как таковой служил посредником между человеком и божеством, а кроме того был целителем — всегда с помощью духов. [1468] Женщин ву было подавляющее большинство. [1469] А большинство шэнь и кузи, которых воплощали ву, были душами умерших. [1470] С воплощением душ умерших и начинается собственно «одержимость».

Ванг-Ч'унг писал: "Среди мужчин умершие разговаривают через живых, которых они вводят в транс, а ву, дергая свои черные нитки, вызывает души умерших, которые разговаривают голосом ву. Но все, что эти люди могут сказать, является ложью…". [1471] Это, конечно же, мнение автора, у которого медиумистические явления вызывали отвращение.

|< Пред. 505 506 507 508 509 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]