Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 67 из 566

При этом родственники (кроме женщин) приближаются к нему и поют: "Наш шаман воскреснет и скоро нам поможет!" Пока тело кандидата разрывается и варится предками, никто чужой не может прикоснуться к нему. [114]

Такие же переживания мы встречаем и в других регионах. [115] Телеутская женщина стала шаманкой после того, как у нее было видение: незнакомые мужчины разрезали ее тело на куски и варили его в котле. [116] По традиции алтайских шаманов, духи предков съедают их тело, выпивают кровь, вспарывают им живот и т. д. [117] Казахо-киргизский бакса утверждает: "У меня в небе пять духов, они режут меня сорока ножами, пробивают меня сорока гвоздями и т. д.". [118]

Экстатический опыт расчленения тела, после которого происходит обновление органов, известен также у эскимосов. Они рассказывают о животном (медведь, морской конь, морж и т. д.), которое ранит кандидата, четвертует его или съедает, затем его кости обрастают новым телом. [119] Иногда терзающий зверь сам становится духом-помощником будущего шамана. [120] Обычно такие случаи спонтанного призвания проявляются если не в болезни, то по крайней мере в каком-то особенном случае (борьба с морским животным, падение под лед и т. п.), когда шаман бывает серьезно ранен. Однако большинство эскимосских шаманов сами ищут экстатического посвящения, во время которого они проходят через многие испытания, иногда очень похожие на расчленение сибирского и центральноазиатского шамана.

|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]