Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы   ::   Дуглас Грегори

Страница: 144 из 385

Он издавал какой-нибудь приказ, а поскольку у некоторых генералов личность Гитлера вызывала отвращение, такой генерал старался весьма осторожно такойприказ не выполнить. Если случалось что-нибудь плохое, он и его друзья во всем обвиняли Гитлера И они очень часто лгали ему в глаза. Ни к чему хорошему это никогда не приводило. Дошло до того, что Гитлер распорядился стенографировать все свои совещания.

Он просто не мог верить собственным военным. Я слышал однажды, как один очень высокий армейский чин сказал: «Это война Гитлера. Если он ее проиграет, это его вина». Представляете, услышать такое во время крупнейшей войны со смертельными врагами, которые стремятся уничтожить вашу страну! Многие из этих офицеров были замешаны в заговоре и хотели объединиться вместе с русскими против Запада. Допрашивая некоторых из них, я был поражен тем, что они не имели ни малейшего представления о сталинских преступных методах и даже не предполагали, что, едва они избавятся от Гитлера, Сталин уничтожит и их тоже.

С. Какого ранга были эти пророссийские заговорщики?

М. Очень высокого.

С. Вы можете назвать конкретные имена?

М. Конечно, могу Сам Штауффенберг был настроен очень пророссийски, и еще был генерал кавалерии фон Кестринг. [53] Просто, чтобы кого-то назвать… Шуленбург был послом в Москве, а Кестринг – военным атташе и, по сути дела, родился в Москве. Затем был еще Гизевиус, один из ваших добрых друзей, который, как мы узнали, был советским агентом, и имелись также активные группы в Министерстве иностранных дел и даже в СС, поддерживающие «русское решение».

С. В СС?

М.

|< Пред. 142 143 144 145 146 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]