Шесть систем Ведической философии   ::   Свами Сухотрой

Страница: 27 из 62

Можно проиллюстрировать: Как человек узнает что никакого стула в комнате нет? При изучении комнаты человек может чувствовать себя уверено в несуществовании стула, как в существовании ковра или людей. Поэтому теория несуществование также существует. Существует два вида несуществования: отсутствие чего - нибудь в чем - либо еще (самсаргабхава), и взаимное несуществование (анйойониабхава). Отсутствие чего-нибудь в чем - либо имеет три вида: несуществование прошлого (прагбхава), несуществование вещества после разрушения (прад-хвамсабхава), и абсолютное несуществование (атйан-табхава). Несуществование прошлого относится к несуществованию вещества до создания. Например, в предложении "книга будет написана, используя эту бумагу", книга несуществует в бумаге. Этот тип несуществования не имеет начало, но имеет конец. Книга никогда не существовала прежде, чем была написана, поэтому, существует безначальное несуществование книги. Но когда книга готовится к изданию (написанию), предыдущему несуществованию придет конец. В прямом контрасте несуществованию прошлого, несуществование вещества после его разрушения имеет начало, но не имеет конец. Например, когда кувшин разбился на части, тогда имеется несуществование этого кувшина. Несуществование кувшина начинается с разрушения, но это несуществование не может быть закончено любым способом, потому что тот же самый кувшин не может восстановиться. Тип несуществования, которое не относится к определенному времени и месту, но во всех случаях его называют абсолютным несуществованием. Этот тип несуществования не является ни происходящим, ни заканчивающимся.

|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]