Страница:
77 из 196
Многим из экипажа есть за что благодарить судьбу, находясь на чилийском корабле, подальше от края, где их существование закончилось бы тюрьмой.
В море их лица производят более приятное впечатление, чем когда они только что появились на палубе "Кондора". Глядя на них и на те два прекрасные создания, что находятся вместе с ними на корабле, невольно приходит в голову мысль о том, как несообразно и как, может быть, ненадежно такое товарищество. Точно две райские птички заключены в одну клетку с тиграми, волками и гиенами.
Но райские птички и не беспокоятся об этом, как не беспокоится никто на корабле. Стоя за компасом и опершись руками на борт, они, не отрываясь, смотрят на вершину холма, которая скроется из их глаз, как только сядет солнце.
Какое-то время они молчали. Потом Иньеса сказала:
- Я знаю, тетя, о чем ты думаешь.
- Неужели? Ну-ка, скажи.
- Смотришь на ту вдали виднеющуюся возвышенность и думаешь, как бы ты хотела еще раз взойти на ее вершину и не одна, а с кем-нибудь рядом. Скажи, я угадала?
- Нет, это твои собственные мысли, племянница.
- Согласна. Ну, надеюсь, ты хоть думаешь о чем-то приятном?
- Только отчасти. Меня гложут другие мысли, которыми я могу с тобой поделиться.
- Какие же?
- Очень неприятные.
- Опять ты печалишься об этом. Я не хочу даже думать на этот счет.
- Ты слишком спокойно ко всему относишься. Неужели твое самолюбие не задевает, что твой жених вдруг уезжает таким образом. Ни письма, ни слова...
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|