Символы надличностных переживаний :: Ассаджоли Роберто
Страница:
14 из 16
Между тем за химической терминологией средневековых алхимических трактатов нередко скрывались рецепты трансмутации человеческих качеств, психодуховная алхимия. Некоторые современные авторы признают это; в частности, изучению алхимической символики посвятил много времени в последние годы жизни Карл Юнг. В своей книге "Психология и религия" он подробно обсуждает этот вопрос и рассказывает, как обнаружил алхимическую символику в снах своих пациентов, а также в рисунках психически больных и здоровых людей.
Превращение и преобразование человека осуществляется двумя путями, идет в двух противоположных направлениях, причем пути эти не отрицают, но дополняют друг друга. Первый путь состоит в трансмутации посредством сублимации, "возгонки"; во втором случае преображение осуществляется посредством "осаждения", нисхождения сверхсознательных энергий в личность, включая физическое тело. Сочетание этих двух путей ведет к полному биопсихосинтезу.
13
Тринадцатая группа включает в себя символы возрождения , "нового рождения". Она связана с предыдущей группой, поскольку полное превращение человека создает основу для его возрождения, которое в сущности представляет собой не что иное, как "новое рождение", рождение "нового человека" из глубин старой личности. Брахманов в Индии называют "дваждырожденными". Символ этот широко использовался в христианстве, а мистики говорили о "рождении Христа в сердце".
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|