Символы священной науки   ::   Генон Рене

Страница: 152 из 477



В самом деле, если тигр или леопард является символом египетского Сета, то змея является другим его символом, [186] и это понимается без труда, если мы рассматриваем последнюю в ее обычном злотворном аспекте; но почти всегда забывается, что змея имеет и благотворный аспект, который также обнаруживается в символике древнего Египта, а именно в виде царской змеи, «урея» ("uraeus") или василиска. [187] Даже в христианской иконографии змея иногда оказывается символом Христа; [188] и библейский Сиф, роль которого мы уже отмечали в легенде о Граале, [189] часто рассматривается как «предызображение» Христа. [190] Можно сказать, что оба Сифа, по сути, есть не что иное, как две змеи герметического кадуцея. [191] Это, если угодно, жизнь и смерть, созданные одной и той же властью, единой по своей сути, но двойственной в своем проявлении. [192]

Если мы останавливаемся на этой интерпретации в терминах жизни и смерти, хотя она всего лишь частный случай исследования двух противоположных или антагонистических понятий, то это потому, что символика змеи действительно и прежде всего связана с самой идеей жизни; [193] змея по-арабски именуется el-hayyah, а жизнь — el-hayah (еврейское hayah, означающее одновременно «жизнь» и «животное», — есть производное от корня hayi, общего для двух языков [194] ).

|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]