Словарь практического психолога   ::   Головин С. Ю.

Страница: 149 из 1708

Итак, в психоанализе классическом влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией). С начала 20-х гг. Фрейд разделял:

1) влечения к жизни — жизнеутверждающие; их цель — сохранение и развитие жизни во всех ее аспектах; сюда относятся влечения сексуальные и влечение к самосохранению;

2) влечения к смерти, агрессии, разрушению; под ними понимаются присущие индивиду, обычно бессознательные, тенденции к саморазрушению и возврату в неорганическое состояние. Влечения понимаются и как наличие в организме стремления к восстановлению некоего прежнего состояния. Они опираются на раздражения, идущие изнутри организма, и действуют постоянно, избирая объектом то, посредством чего могут достичь цели. В числе объектов могут быть и части собственного тела. Хотя психоанализ преувеличивает значение влечений в психической жизни личности, в частности — влечения сексуального (->либидо), его последователи выявили важную роль конкретных влечений в формировании различных личностных структур, механизмов защитных и пр. (->защита психологическая).

ВЛЕЧЕНИЕ: ИСТОЧНИК — По З. Фрейду — тот соматический процесс в некоем органе или части тела, раздражение коего в душевной жизни воплощается во влечении.

ВЛЕЧЕНИЕ: ОГРАНИЧЕНИЕ — обусловленный обществом процесс определения условий и границ проявления сопряженных агрессивных и эротических влечений. Согласно З.

|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]