Сокровенная религиозная философия Индии.   ::   Чаттерджи Брахман

Страница: 2 из 25



Длязападного мыслителя должен представлять большой интерес тот факт, что самая древняя из религий нашей расы наиболее соприкасается с современными учениями Запада о законе эволюции. Но, тогда как европейская наука изучает эволюцию одних форм, древняя мудрость стремилась познать развитие скрытых форм жизни.

В основе всех древних Учений лежит идея Единства всей Вселенной; Учения эти признавали одни и те же законы для всех миров, видимых и невидимых, и, рассматривая Землю в связи со Вселенной, видели в ней как бы одно из звеньев в ряду миров непрестанно развивающейся жизни. Результатом такого воззрения на Вселенную явилось пантеистическое учение о переходе одной формы в другую, об эволюции из камня в растение, из растения в животное, из животного в человека, из человека в Ангела и т.д. до самых высоких духовных иерархий.

Не останавливаясь на изучении одних форм, древняя Мудрость стремилась проникнуть и в трансцендентальную область, утверждая, что видимый нами мир только ничтожная часть той мировой жизни, которая доступна для вполне пробудившейся и развитой человеческой Души, и что познание наше ограничивается этою ничтожной частью только потому, что мы довольствуемся такими грубыми орудиями, как наши физические чувства. Древнеиндусская психологическая наука Йога утверждает, что, по мере духовного развития человека, в нем развиваются высшие органы сознания, посредством которых он способен войти в сношение с невидимыми, потусторонними мирами.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]