Сокровенная религиозная философия Индии. :: Чаттерджи Брахман
Страница:
7 из 25
Но Веданта идет дальше; она ищет причину проявленной Вселенной; ее триотдела представляют собой, в сущности, последовательное развитие одной и той же идеи бытия Бога как источника Вселенной. Двайта признает вечное разделение между Богом и человеком, Вишиштхадвайта идет ступенью дальше и, утверждая их разъединение, признает конечное единство. Адвайта настаивает на основном единстве Бога и человека; признавая неведенье (Авидью) единственным препятствием, как бы временной стеной, отделяющей человека от Бога, а источником этого неведенья — эгоизм, временно отъединяющий индивидуальную душу от ее целого, видя в каждой душе как бы отделившийся луч единого света, Адвайта учит, что это неведенье подлежит уничтожению. Оно окружает человека как бы пеленами иллюзий; сбрасывая их одну за другой, человеческая Душа будет все более приближаться к своему источнику. Единому Свету, пока не сольется с Ним.
В своем восторженном преклонении перед этим Светом, словно ослепленные им, исповедующие Адвайту как бы перестают видеть материальный мир, и видят только Одно под всеми меняющимися преходящими формами. В этом "Одно" они признают источник всякой жизни и земной любви; по их представлению мы любим те или другие формы только потому, что в основе их — Одно. "Не ради жены дорога мне жена, но ради Единого "Я" дорога мне жена; не ради супруга дорог мне супруг, но ради Единого "Я" супруг мне дорог ... не ради Богов дороги мне Боги, но ради Единого "Я" Боги мне дороги". (Брихадараньяка Упанишада IV, 5, 6).
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|