Страница:
182 из 262
Поэтому причинные отношения - не более чем упрощенный способ описания реальных связей между качественными состояниями вещей, но более глубокое погружение в природу этих связей обнаруживает итеративную природу этих описаний.
Все это говорит о том, что они, разумеется, имеют право на существование, но только в качестве очередной итерации, определенного приближения к истине, но отнюдь не в качестве самой истины в последней инстанции. Видеть же в них в них что-то абсолютное - значит, существенно исказить данную нам действительность.
Между тем культура философской мысли в сущности во всех ее основных формах от теологии, до диалектического материализма (не путать с так называемым "диаматом", который преподавался во всех советских ВУЗах, но на деле не имел общего с подлинной диалектикой) категорически противоречит такому - предельно упрощенному и до некоторой степени вульгаризированному - взгляду на вещи. Развитие же современных физических представлений полностью подтверждает справедливость такого неприятия.
3. Объективная логика подлинного развития, то есть развития, понятого как поступательное восхождение к качественно новым организационным формам, определяется совокупным влиянием на объект:
- во первых, всей материи в целом,
- во-вторых, всеми ее качественными состояниями одновременно.
|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|