Спираль времени, или будущее которое уже было :: Ходаковский Николай
Страница:
55 из 465
С другой стороны, обращает на себя внимание тот хорошо известный факт, что в огромном количестве найденных египетских папирусов содержатся тексты,весьма близкие к библейским. Обсуждая эти тексты, немецкий библеист Антон Йирку выражает сильнейшее удивление по поводу их смыслового совпадения и строит гипотезы насчет возможного заимствования. Трудность заключается в том, чтобы понять, кто у кого заимствовал. Если израильтяне заимствовали у египтян, снова возникает вопрос: где же тогда археологические следы пребывания израильтян в Египте. Кроме того, предполагать, что египтяне имели псалмы Давида еще в XV веке до н.э. (куда историки помещают Аменхотепа IV, к времени которого и относятся эти тексты), "значит поставить на голову всякую возможную библейскую хронологию". Во всех вариантах возникают странные и очень глубокие противоречия в традиционной картине египетской истории.
По книге Бытия, в Египте протекала деятельность Авраама и Иакова. Египетский период жизни Авраама, по Ветхому завету, связан с тем, что, спасаясь от голода в Месопотамии, он поселился в Египте, где и проживал некоторое время в непосредственном общении с фараоном. Естественно было бы ожидать, что яркие события, связанные с пребыванием Авраама в Египте, оставили хоть какой-то след в египетских памятниках. Однако никаких следов не обнаружено.
В двадцатые годы XX века немецкий археолог Шофер открыл в Луксоре так называемые тексты проклятий, расшифрованные египтологом Вето. Вскоре тексты такого же типа были обнаружены и в ряде других мест Египта.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|