Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса)   ::   Рид Дуглас

Страница: 52 из 540

Многие другие, аналогичные верования первобытных времен окаменели и умерли, но лишь одно дожило до нашего времени, достигнув апогея своей разрушительность. Первопричиной всего этого был опыт, накопленный левитами во время вавилонского плена, тогда они впервые проверили действие своей доктрины в обстановке чужой страны. Доброе отношение вавилонских победителей к своим иудейским пленникам было прямой противоположностью Второзакония, навязанного иудеям накануне их поражения. Если бы победителями были иудеи, они должны были бы "не оставить в живых ничего, что дышит". Как пишет Кастейн, однако, пленные иудеи "пользовались полной свободой" в выборе местожительства, религии, занятий и самоуправления. Это позволило левитам закабалить фактически свободных людей. Подчиняясь настойчивым требованиям священства, иудеи селились тесными, сплоченными группами: так возникло гетто и власть левитов в нем. Из этого первого опыта самообособления в Вавилоне возник впоследствии, уже в христианскую эру, закон Талмуда, требовавший отлучения еврея, продавшего без разрешения землю своего "ближнего" так называемому "иноземцу". Загнать изгнанников в ограды гетто было без помощи иноземного владыки трудным делом, и эта помощь была оказана, как тогда, так и еще много раз в будущем. Взяв соплеменников крепко в свои руки, левиты занялись завершением своего "Закона". Как уже было сказано, они добавили к Второзаконию еще четыре книги, закончив то, что теперь называется Торой.

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]