Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса) :: Рид Дуглас
Страница:
54 из 540
Согласно священству, буквально вся повседневная жизнь,вплоть до мельчайших ее отправлений, регламентировалась предписаниями Торы. Возражения, что Иегова не мог дать Моисею на горе Синай подробных указаний насчет всех человеческих действий, какие только можно было придумать, отвергалось ссылкой на "устное предание", тайна которого якобы была раскрыта Иеговой Моисею, а право его бесконечного и ничем не ограниченного толкования передавалась левитами, как эстафета на бегах, от поколения к поколению. Заметим, что возражения были не частыми, поскольку Закон требовал для сомневавшихся смертной казни. Монтефиоре справедливо отмечает, что Ветхий Завет есть лишь "раскрытие Закона", а вовсе не "откровение истины", и что израильские пророки знать о Торе ничего не могли, так как она была закончена левитами только в Вавилоне. Слова Иеремии: "тщетно перо книжников" - очевидно относится к левитским переделкам священных книг и к бесконечным приписываниям Иегове и Моисею все новых "законов и предписаний". Когда Тора создавалась, понятия "греха" в ней не существовало. Это вполне логично, ибо Закон знает не грехи, а только преступления и проступки. Тора знала лишь несоблюдение, которое включало и преступления, и проступки. Нарушение тех правил морали, которые обычно понимаются под словом "грех". Торой не наказывались, а, наоборот, иной раз прямо рекомендовались или же искупались жертвоприношением.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|