Спор о Сионе   ::   Рид Дуглас

Страница: 40 из 1272

Характерно требование Второзакония, чтобы первые удары жертве доноса нанесла именно рукакровного родственника, мужа или жены, и только после этого должны и другие принять участие в убийстве.

Это т. н. «предписание Закона» действительно по сей день, в соответствии с местными условиями и другими обстоятельствами. В странах расселения «чужие законы» могут посчитать подобное соблюдение «предписания» простым убийством: в таких случаях отступник символически объявляется мёртвым, а приведение приговора в исполнение заменяется церемонией похорон. Джон Гольдштейн («All the Doors were Opened», 1955) описал как эти символические церемонии, так и недавние попытки осуществить сам приговор, который в течение ряда столетий приводился в исполнение в закрытых еврейских общинах, куда не достигал «чужой закон».

«Моисеев» закон требует также истребления целых общин, обвинённых в отступничестве: «…порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его [3] всё что в нём».

Согласно Второзаконию, степени разрушения городов ближних (т. е. палестинских) и городов дальних должны быть различны. О дальнем городе говорится: «Когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нём весь мужской пол остриём меча. Только жён и детей, и скот и всё что в городе, всю добычу его возьми себе…»

Второзаконие не раз возвращается и к вопросу о пленных женщинах: «…если увидишь между ними женщину, красивую видом, то можешь взять её себе в жёны. Если же она после не понравится тебе, то отпусти её».

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]