Сталин. Тайный Сценарий начала войны :: Верховский Яков
Страница:
821 из 926
я ждал вместе с Риббентропом в его кабинете на Вильгельмштрассе прихода советского посла Деканозова.
Накануне, в субботу, начиная с полудня, Деканозов каждый час звонил в министерство иностранных дел, утверждая, что ему нужно уладить срочное дело с министром иностранных дел. Ему отвечали, как всегда перед важными событиями, что министра нет в Берлине.
Затем, в 2 часа ночи, Риббентроп подал сигнал, и Деканозову сообщили, что Риббентроп хотел бы увидеться с ним в 4 часа утра этого же дня, 22 июня».
Риббентроп ждал советского посла с нетерпением. Нервничал. Время теперь работало на Сталина.
Шмидт: «Я никогда не видел Риббентропа в таком возбужденном состоянии, как в те пять минут перед приходом Деканозова. Он метался по комнате, как зверь в клетке.
«Фюрер абсолютно прав, что нападает сейчас на Россию, — говорил он скорее самому себе, чем мне… — Русские, несомненно, нападут сами, если этого сейчас не сделаем мы…»
Он ходил взад и вперед по комнате в большом волнении, со сверкающими глазами, без конца повторяя эти слова…»
А между тем черный «Мерседес» миновал Бранденбургские ворота, верхушку которых, увенчанную богиней Победы, уже озаряли первые лучи солнца, и выехал на Вильгельмштрассе.
Вспоминает Валентин Бережков: «Въехав на Вильгельмштрассе, мы издали увидели толпу у здания министерства иностранных дел.
Хотя уже рассвело, подъезд с чугунным навесом был ярко освещен прожекторами.
|< Пред. 819 820 821 822 823 След. >|