Становление джаза   ::   Коллиер Джеймс Линкольн

Страница: 689 из 750

Наиболее известная композиция Джона Льюиса родилась как дань восхищения предшественнику Джанго Рейнхардту. Разнообразное наследие Чарли Мингуса, несомненно, обязано его знакомству со всем, что существовало в джазе до него. Творчество Орнетта Коулмена основано на блюзах.

Да, у джаза есть будущее. Но, как ни парадоксально, оно, очевидно, кроется в его прошлом. Сейчас джазу не мешало бы отдохнуть от экспериментов. Необходимо время, чтобы собрать воедино все достижения, вернуться назад и заново осмыслить прошедшее. А материала для осмысливания хватит на всех. Но даже если никто не последует этому совету, если джазу суждено безоглядно нестись к новым и новым формам — что ж, и этот путь окажется не бесплодным. Главное — остается музыка. И нет никаких сомнений, что и век спустя — и даже через век — творения Армстронга, Паркера, Рейнхардта, Эллингтона будут вызывать восторг в сердцах людей.



ЛИТЕРАТУРА

[1] Albertson C. Bessie. New York, 1972.

[2] Allen W. C, Rust B. King Joe Oliver. London, 1958.

[3] Allen W. F., Ware Ch. P., Garrisоn L. Slave Songs of the United States. New York, 1951.

[4] Armstrong L. Satchmo: My Life in New Orleans. New York, 1955.

[5] Вechet S. Treat It Gentle. New York, 1975.

[6] Вeier U. The Talking Drums of the Yoruba. — In: «Journal of the African Music Society», vol. 1, 1954.

[7] Вerendt J. The Jazz Book. New York, 1975.

[8] В1esh R., Janis H. They All Played Ragtime. New York, 1971.

[9] Brunn H. О. The Story of the Original Dixieland Jazz Band. Louisiana University

Press, 1960.

[10] Charters S. B. Jazz; New Orleans 1885-1963. New York, 1963.

[11] Charters S. B. The Poetry of the Blues. New York, 1970.

[12] Charters S. В., Kunstadt L. Jazz: A History of the New York scene. New York, 1962.

[13] Сhi1tоn J. Who's Who of Jazz.

|< Пред. 687 688 689 690 691 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]