Страница:
100 из 110
Вопрос не новый, его задавало себе человечество еще в первой половине века, привыкая к телефонам, железным дорогам, синематографу, дансингу и прочим играм прогресса — «пожирателям времени». Жизнь спрессовывалась в ослепительно яркую вспышку, почти ничего не оставляя на долю скуки. А жаль!
Еще враг рода человеческого — Мефистофель, беседуя с Фаустом, объяснял тому, что «размышленье — скуки семя». И тут он сильно ошибся! Это скука — семя размышленья. Чтобы выдумать что-нибудь стоящее, надо сперва ощутить в себе некое томленье духа, некую неудовлетворенность, желание изменить себя, а может, вселенную… «Мне скучно, бес. — Что делать, Фауст, такой вам положен предел!» Чувствуешь протест: что значит «предел»? А я не хочу сидеть у этого самого «предела», как пингвин на полюсе! Обыкновенный негативизм плюс желание перемен порождают внутреннее движение, иногда довольно бестолковое, броуновское, так сказать.
Начинается преодоление «предела» — то есть поиск новой забавы. Иная забава может оказаться делом всей жизни — надо только правильно распознать, где любовь на минутку, а где судьба навеки. Но даже кратковременные озарения могут быть плодотворны, если детище выносить как положено и родить в срок. В фильме «Весна» персонаж Ростислава Плятта без затей объяснял, как происходит рождение идеи: «Сел, задумался — открыл! Главное сесть и задуматься». И ведь прав был… в основном.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|