Страна Семи Трав (Повести о Ветлугине - 2)   ::   Платов Леонид

Страница: 39 из 491



На пятнадцатом вопросе, оттеснив своего противника "в угол, к стене", отгадчикторжествующе выкрикивал: "Людвиг Фейербах!", или "Цезарь Борджиа!", или "Анатолий Луначарский!"

О, игра в пятнадцать вопросов требовала начитанности и упорства! Она перетряхивала в памяти знания из самых разнообразных областей.

И вместе с тем в ней было нечто азартное. В трамвае, в коридоре университета, в столовке, в театральном фойе можно было встретить приятеля, который, растолкав толпу, вдруг кидался к вам с криком: "Жив?" Это означало, что он готов отгадывать.

- Что ж, - сказал я нерешительно, - на память приходит только Владимир Русанов.

- Русанов, - повторил Савчук, будто мысленно взвешивая эту фамилию.

- Вы знаете, конечно, что он ставил перед собой задачу пройти Северным морским путем?

- Да.

- Последнее его дошедшее до нас послание датировано августом 1912 года. Он сообщал, что находится несколько южнее Маточкина Шара [пролив, соединяющий Баренцево море с Карским]. Предполагаемый маршрут: северо-восточная оконечность Новой Земли и далее на восток...

- Потом?

- Потом мрак. Арктика на много лет задергивает завесу. Не исключено, что путешественник зимовал где-то на восточном берегу Новой Земли, в тысяча девятьсот тринадцатом году продолжал плавание и был затерт льдами в Карском море. Предполагают и другое: дошел до Северной Земли, о существовании которой не знал, пытался обогнуть ее с севера или проник в пролив, названный впоследствии проливом Вилькицкого...

- Так и пропал, растаял без следа?

- Нет.

|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]