Страна Семи Трав (Повести о Ветлугине - 2)   ::   Платов Леонид

Страница: 467 из 491



Обычно это принято называть семейным сходством. Так я и сказал об этом Савчуку.

- Семейное? - задумчиво переспросил этнограф. - Скорей тогда уж родовое...

- Ах, да! - вскричал я. - Ты, Лиза, верно, забыла об этом. Ведь "дети солнца" - пранарод, древнейший народ Сибири! А нганасаны - их потомки, не так ли? Выходит, Кеюлькан приходится Бульчу кем-то вроде дедушки!

Савчук смущенно кашлянул.

- Это было моей ошибкой, признаю. Теперь я оставил гипотезу о пранароде. Не дед с внуком, а двоюродные братья, если хотите... Родство, так сказать, по горизонтали, а не по вертикали. Помните, я расспрашивал Бульчу по дороге о различных родах, из которых складывается племя вадеевских нганасанов?

- Ну как же! Это было абракадаброй для нас с Лизой. Нерхо, Нгойбу, Лаптуха и как там еще?

- Наиболее интересовали меня роды Нгойбу и Нерхо.

- Что же так заинтересовало в них?

- Их малочисленность... Просматривая в свое время дела Туруханского управления, я обратил внимание на то, что накануне всероссийской переписи тысяча восемьсот девяносто седьмого года произошло чрезвычайно резкое уменьшение двух этих нганасанских родов. Бульчу подтвердил факт, но не знал причины. Уменьшение родов оставалось необъяснимым... Только на пороге Страны Семи Трав я понял, что "детьми солнца" являются нганасаны, ушедшие в горы из тундры накануне переписи.

- Беглых нганасанов подставили под понятие народа "икс"?

- Выражение "беглые", пожалуй, удачно.

|< Пред. 465 466 467 468 469 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]