Страница:
34 из 45
Эти вершины - образ своеобразной границы между "этим" и "тем" миром, а значит, и живут на них пограничные существа. С одной стороны, обитатели Шамбалы, безусловно, люди, такие же, как мы с вами. Но с другой стороны, вся практика воспитания в системе Калачакры направлена на то, чтобы человек осознал себя божеством и реально воплотил свою божественность. Подчеркнем, не имитировал, не сыграл "под божество", но именно реально стал Богом, ничем не отличным от духов и других обитателей небесного и подземного миров. Подобно этому люди, восходившие на Куньлунь, также меняли свое качество, становясь бессмертными небожителями. Оказывается, что эти существа (их уже весьма трудно назвать людьми) оказывались переходным типом от "этого" к "тому", от профанного к недостижимо-божественному. Вспомним саму структуру Шамбалы и Куньлунь - она ступенчата, как бы специально создана для восхождения, поэтапной инициации. Например, высочайшее место Шамбалы - столица Калапа, высочайшее место в столице схема мандалы, высочайшее место мандалы - священный центр, "мозг мандалы". Достигая этой точки, человек в момент инициации оказывается в центре Вселенной, и на него фокусируются все энергии Космоса. Широко известен факт, что монастыри, кумирни, церкви, другие ритуальные постройки обычно сооружались на горах или в крайнем случае на возвышенности. Но при этом сами они не являлись чем-то чужеродным на этой горе, скорее были ее естественным продолжением. Достаточно взглянуть на удивительные постройкиступы, выполненные из белого известняка в Тибете, недалеко от столицы Лхасы.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|