Страница:
38 из 45
По разным легендам, Небо и Земля были разделены либо великаном Паньгу, либо легендарным первоправителем мира Фуси, а чтобы они оолыне не соединялись и в то же время далеко не отходили друг от друга, между Небом и Землей были сооружены специальные "каналы", или мосты. Отечественный ученый В.В.Евсюков точно отметил, что такими мостами могли быть канаты, гибкие плети, а также прообразы "мирового древа" - высокие деревья, священные горные пики. По этим мостам боги, как правило, в дни ритуальных праздников спускались в мир людей, а одним из таких мостов была уже известная нам вершина Куньлунь. Китайский "Пресветлый престол" также продолжал традицию "связи-разделения" Неба и Земли и являлся своеобразным аккумулятором небесной благой мощи на Земле. К своему удивлению, мы обнаружим немало черт, связывающих шамбалистскую мандалу со схемой минтана. Эту необычную особенность отметила историккитаевед Е.А.Блинова. Как описывает "История династии Хань", в середине минтана "находился зал, покрытый соломенной крышей, а по четырем сторонам его не было стен. Был он опоясан рекой... В центре его находился павилион". Сколь точно воспроизводит это уже знакомую схему Калачакры! Достаточно вспомнить, что в центре сооружения мандалы находился "мозг мандалы" - четырехугольное возвышение без стен, но под крышей, а все сооружение, как гласят легенды Шамбалы, также было опоясано водой. Достаточно даже беглого взгляда на схему мандалы и "Пресветлого престола", чтобы понять, что столь удивительная схожесть не может быть лишь игрой случая.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|