Страница:
70 из 301
Во время пасхальной службы, переодетый монахом-доминиканцем художник Мишель Мурр забрался на амвон собора Нотр-Дам де Пари и полчаса пичкал прихожан атеистической пропагандой. Парижские галереи выставляют картины авангардиста Конго. Когда критика признала произведения художника последним словом современной живописи, Дебор раскрывает карты: полотна намалеваны самцом шимпанзе.
Именно в этот период Дебор пишет статьи, из которых позже выросла его главная книга "Общество спектакля".
Он провозглашал:
Я обвиняю современников в позоре нашей эпохи: в прославлении труда. В создании идиотской идеологии, основанной на поклонении вещам и презрении к поэзии...
И на коммунистическом Востоке, и на капиталистическом Западе основа отношений между людьми - это деньги. А я утверждаю, что основой жизни должно стать творчество. Основой творчества - тунеядство. Работать должны машины, труд людей следует законодательно запретить!..
Дебор считал, что в борьбе за светлое завтра революционеры должны опираться не на интересы классов, а на свои собственные интересы. Наиболее последовательными революционерами он считал уголовников, футбольных фанатов и наркоманов. Он утверждал, что их основным занятием должны быть ограбления, публичные скандалы и акты вандализма.
В 1957 году Ги Дебор основывает организацию, ставшую иконой для сегодняшних "новых левых" - Ситуационистский Интернационал. В него входят несколько авангардных художников, поэтов и киношников.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|