Страница:
106 из 116
Идеи Фрейда о "культурном Сверх - Я" сыграли определенную роль в становлении американской культурной антропологии (учение о "базисном типе личности"). Некоторые мысли, впервые высказанные в данной работе, были развиты Фрейдом в его лекциях по введению в психоанализ, а также в публикуемых и данном издании работах "Почему война?" и "Человек Моисей и монотеистическая религия".
В основу всех последующих переизданий берется второе издание 1931 г., в котором имеются небольшие добавления.
Перевод выполнен А. М. Руткевичем по изданию: Freud S. Studienausgabe. Bd. IX Frankfurt a. M., 1974.
1 Liuli, 1923, После появления обеих книг - "Жизнь Рамакришны" и "Жизнь Вивекананды" (1930) мне нет нужды скрывать, что упомянутым другом является Ромен Роллан.
2 Граббе Д. Хр. Ганнибал. "Да, из мира нам не уйти. Мы в нем однажды".
3 См. многочисленные работы Ференци о развитии "Я" и чувства "Я", начиная с его "Этапов развития чувства реальности" (1913) и вплоть до статей П. Федерна (1926, 1927 и далее).
4 The Cambridge Ancient History. Т. VII, 1928. "The founding of Roma" by Hugh Last.
5 Гете в "Кротких ксениях" (стихи из литературного наследия)
6 На более низком уровне об этом говорит в "Благочестивой Елене" Вильгельм Буш: "У кого заботы, у того и выпивка".
7 Гете даже предупреждал: "Нет ничего менее переносимого, чем вереница хороших дней". Быть может, это все-таки преувеличение.
|< Пред. 104 105 106 107 108 След. >|