Сулейман. Султан Востока :: Лэмб Гарольд
Страница:
82 из 463
Дневник Сулеймана повествует:
* * *
"Подрывники приходят в соприкосновение с противником, который использует большое количество горящего гарного масла, без успеха…
Войска проникают в крепость, но вытесняются оттуда с большими потерями из-за того, что гяуры применяют новый тип катапульты…
В крепость прорывается несколько черкесов, сорвав четыре-пять флагов и большую доску, на которую противник насадил металлические шипы, чтобы ранить ноги штурмующих…"
* * *
Никаких брешей в обороне фактически не существовало. Волны штурмовавших войск, накатывающиеся на проломы в стенах, отбрасывались и уничтожались. Все турецкие артиллерийские батареи одновременно вели огонь по позициям приверженцев заклятий Ольхи из Испании, Англии, Прованса, воротам Святой Марии и Святого Иоанна. Пушки не могли одолеть отвагу защитников крепости, упорство старого дель Исла Адама и гения Мартиненго.
Миновал август, подходил к концу сентябрь. Сулейман отважился на отчаянный шаг — всеобщий штурм. Вечером перед ним к защитникам крепости вышли глашатаи со словами:
— Земля и каменные сооружения на ней будут принадлежать султану, вам же достанутся только кровь и разграбление.
Всеобщий штурм захлебнулся.
В голове Сулеймана никак не укладывалась мысль о неспособности его войск преодолеть каменные укрепления, защищавшиеся силой, которая была в десять раз меньше, чем у него. Султан дал волю своему гневу на военных советах.
* * *
"26 сентября. Совет. Разгневанный султан сажает под арест Аяс-пашу.
(Аяс-паша, прямолинейный албанец, весь день атаковал позиции рыцарей Ольхи и немцев, понеся наибольшие потери).
27 сентября. Совет, Аяс-паша восстановлен в своей должности".
(Упрямый албанский воин получил подкрепления из войск, которыми командовал Пири-паша. Сам Пири-паша, больной подагрой и усталый, был неспособен продолжать сражение).
* * *
Несомненно, Сулейман испытывал угрызения совести.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|