Суть науки Каббала. Том 1(продолжение) :: Лайтман Михаэль
Страница:
100 из 107
Таким образом, разум является посредником между моим внутренним желанием и внешним желанием группы, книг, учителя. И тогда разум, находящийся под влиянием этих двух желаний – внутреннего и внешнего – может изменять меня под стать внешней среде.
Бааль Сулам говорит, что, включившись в духовную среду, мы можем увеличить желание к духовному настолько, что оно будет преобладать над остальными. Потому что от постоянного усилия, наши мысли примут такую форму.
Вопрос: Как это связано с желаниями, с мыслями? Что это за конструкция – Адам Ришон?
Конструкция Адама Ришон, из которой мы можем понять возможность такого влияния, очень простая.
У нас есть желания, рядом с желаниями – мысли, разум, и еще существует 599.999 остальных душ, связанных со мной. Относительно меня они являются посторонним желанием. Следовательно, существует мое желание, вместе с ним – разум, и существует еще огромное количество душ, желаний – с их разумом.
Я чужие желания ощущать не могу. Каждое желание – индивидуально, оно исходит из своего корня в Адаме Ришон, подобно тому, как не могут из одного корня расти два волоса. Поэтому желания не соприкасаются друг с другом.
Они могут между собой контактировать посредством разума: одно желание со своим разумом и другое желание со своим разумом, и с помощью разума они между собой связываются и понимают друг друга.
Я нахожусь в своем желании со своим разумом. Вокруг меня находится среда с ее желанием и с ее разумом. Их желания я понять не могу, но их разум я могу понять.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|