Суть науки Каббала. Том 2(первоначальный проект продолжения) :: Лайтман Михаэль
Страница:
95 из 107
Соответственно его разум определит более высокие желания как предпочтительные и начнет действовать так, чтобы реализовывать их быстрее, чем более маленькие.
Как же это возможно: мы же начали с того, что желание всегда первично, а мысль вторична? Да, но мы можем использовать посторонний источник — группу, занятия Каббалой, книги, которые подействует на наш разум, а из разума воздействие пойдет обратно на желание.
Вопрос: Вы говорите, что в духовном разум определяет желание. Но ведь когда человек выходит в духовное, у него меняется природа, то есть все его желания направляются на отдачу?
Чем отличается духовное состояние от нашего сегодняшнего? Оно отличается тем, что в духовном у нас появляется новое желание — к постижению Творца, а желания к прежним наслаждениям, как были, так и остаются. Появляется желание насладиться Творцом, постичь Творца, и у нас зарождается над этим желанием Рош , которая определяет, что реализовывать свое отношение к Творцу, свое желание к Творцу, возможно только с намерением ради Творца.
То есть желание относительно Творца, намерение относительно Творца — это и есть духовный парцуф.
А наше состояние — это желания наслаждений нашего мира. И они реализуются с помощью с помощью разума, который просто перебирает различные варианты: как и где получить побольше наслаждений и поменьше за них заплатить.
Поэтому в нашем мире голова работает под нашими желаниями, она — ниже желаний. В духовном мире Рош парцуфа находится выше, чем Гуф парцуфа.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|