Суть науки Каббала. Том 2   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 93 из 107



Духовный парцуф начинается с нуля, а весь наш мир с его желаниями, с его разумом, находится на уровне ниже нуля, потому что разум не проявляется, как превалирующий над желанием.

А духовный мир весь построен на том, что над желанием вырастает Рош (голова), которая действует вопреки желанию, подавляет его: ставит сначала Цимцум (Сокращение) и потом начинает думать, как использовать это желание во имя разума, а не наоборот – как в нашем мире – разум используется во имя желания.

Возможно, все эти слова покажутся просто нравоучением, но они следуют из соответствия духовного парцуфа и земного.

Однако у разума есть особая роль, и она заключается в его возможности увеличивать желание. Если в человеке есть маленькое желание, которое не имеет силы проявить себя и заставить достичь желаемого, то, думая об этом желании, человек может увеличить и расширить его так, что оно начнет требовать своего наполнения. Из этого следует, что желание является основой, сутью человека, а мысль служит ему. То есть разум может управлять желанием, представляя его себе большим или меньшим.

Если желание большое, оно властвует над небольшими желаниями. Если человек желает увеличить какое-то небольшое желание, то можно это сделать постоянным усилием мысли о нем. И в той мере, в которой он будет думать об этом желании, в той мере это желание и увеличится.

|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]