Святая Русь (Книга 3, часть 7)   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 104 из 448



Он пытался ей возражать, бормотал что-то, сдерживая бегущие слезы. Она качала головой, перекатывая ее по взголовью, от нее и на расстоянии веяло жаром. Требовательно попросила:

- Поцелуй меня! - Прошептала после: - Маленького токмо не обидь! Коли... мачеху... жалимую, добрую к детям! Мама поможет!

Она замолчала, хрипло дыша. Потом заговорила снова:

- Думала, как дева Феврония, и умрем вместе, а - не довелось! Не забывай меня, Иван, и другую полюбишь коли - все одно не забывай! - И с горькой складкой рта домолвила словами песни: - "Если лучше меня найдешь позабудешь, если хуже меня найдешь - воспомянешь..."

Он держал ее за руки, кивал молча, чувствуя в груди жгучую, рвущую боль. Дева Феврония! Только тут понял, почуял вдруг, как дорога, как неотрывна от сердца, пусть некрасивая, болящая, всякая! Тяжелые мужские слезы капали на постель. А она говорила, говорила, повторяя одно и то же, вдруг замолкла, пристально глядя вдаль, выговорила ясно:

- Там, в высях горних, на зеленом лугу, встретимся с тобой. И уже никогда, никогда не расстанемся! Верно, Иван? Только ты меня не забывай никогда, не забывай, слышишь?

Маша начала метаться, путать слова. Мать и приглашенная знахарка подступили к постели. Мать отвела Ивана, строго сказала:

- Сейчас менять будем исподнее, тебе не надо глядеть! - Подала ему чару горячего меду. - Выпей! И повались, не спал, поди, вовсе. Глаза провалились совсем! Не боись! Поди, коли что - разбужу.

Сколь он спал - не помнил.

|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]