Страница:
133 из 448
Пимену положили пока не препятствовать, а по возвращении взыскать и с него, и со старшого владычного обоза Ивана Федорова, виноватого уже в том, что отправился, не предупредив ни княжого боярина, ни полкового воеводу. При этом, как водится, вновь всплыл вопрос об Островом.
Земля под Коломной ценилась, урожаи там поспевали много ранее, чем к северу от Москвы. К великому счастью Ивана, сам он так и не узнал об этом решении. К его возвращению Дмитрий Иваныч был уже мертв и на Москве все переменилось.
До Коломны добирались раскисшими дорогами, поминутно вытаскивая из водомоин застревающие возы. Во вторник выехав из Москвы, достигли Коломны только в субботу.
С Пименом ехал епископ Михайло Смоленский, Спасский архимандрит Сергий, да старцы, да слуги, да протопоп и протодьякон и иные священники и дьяконы. Всего с обслугою и приставшими к каравану купцами набиралось до полутораста душ. Отправляясь, одержимый мрачными предчувствиями, Пимен дал повеление Спасскому архимандриту Сергию "и всякождо, еще кто хощет" делать попутные записи*.
_______________
* Записи эти, которые вел дьякон Игнатий, сохранились в составе
летописного свода, так что мы имеем счастливую возможность
восстановить этот "путь" со дня на день, кроме тех событий, которые
архимандрит Сергий нарочито постарался миновать и которые
реконструируются лишь косвенно, по архивам Константинопольской
патриархии (как, например, пребывание Пимена в Кафе и пр.).
Иван Федоров самого Пимена, укрытого во владычном возке, почти не видал.
|< Пред. 131 132 133 134 135 След. >|