Страница:
382 из 448
Добро, хоть самого не лишили дружины и не посадили в затвор! Его вдруг и враз испугала эта железная машина, клином врезающаяся все глубже и глубже в земли Литвы, Польши, Мазовии и уже почти уничтоженных пруссов. Сменяются магистры, приходят или подрастают новые и новые рыцари, а Орден все живет и долбит, словно дятел, в одно и то же место. Да, сдерживали! Отец отбивал рыцарей от всех границ. Но чего это стоило! И потом: отвоевать хотя бы сажень захваченной немцами земли не удалось даже великому Гедимину... Не тому ли завидует он теперь, глядя из окон построенного для него рыцарского замка Риттерсвердера?
- Посол прошает, что ты ответишь Ягайле, господин?
Витовт поглядел на сумрачного литвина - прислужника Юстуса, развернул грамоту. Подумалось: узнай рыцари, о чем ему пишет брат, он бы уже сидел в подвале замка, ожидая смерти!
- Скажи... - У него пересохло во рту. Мальчики-сыновья сидят не то в Инстербурге, не то еще где-то, и ему никак не извлечь их оттуда! Скажи... Пусть пришлет грамоту с печатью, заверенную архиепископом Гнезненским!
На лице Юста мелькнула сумрачная довольная усмешка. "Они все еще верят в меня!" - подумал Витовт и прошептал, глядя в подступающую ночь:
- Анна мне этого не простит!
Идти в Инстербург сейчас было безумием. Он погубит дружину и ничего не свершит. Ждать теперь, когда в Кракове подпишут грамоту о его союзе с Ягайлой и болтливые поляки разнесут весть об этом по всему городу на второй же день, - ждать теперь тоже было безумием!
- Ты готов драться, Юст? - негромко спрашивает Витовт, не отворачиваясь от окна.
|< Пред. 380 381 382 383 384 След. >|