Святая Русь (Книга 3, часть 7)   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 388 из 448



- Когда нас придут убивать, ты обними меня крепче! Обещаешь?

- Да. И ты меня обними. Я тоже боюсь. Но немцы не должны этого видеть. Мы - литвины!

Молчание. Долгое молчание, растянувшееся на часы, на дни, на целые годы. У Витовта больше не было детей мужеска пола. Он не бросил Анну, не завел себе новую жену. Не родил от нее. Дрался за королевскую корону, не имея наследников. И тут Ягайло оказался счастливее его!

Но двадцать лет спустя на поле Грюнвальда Витовт, захвативши в плен двух рыцарей - Маркварда фон Зальцбаха, командора Бранденбургского, и командора Шумберга, - казнит их, вызвавши осуждение польского историка Длугоша. По-видимому, не только за давние хулы против покойной матери Витовта. Возможно, это и были убийцы его детей.

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

Сергий предупредил братию о своем успении за полгода, назвав точный день, то есть еще в начале апреля. Он не обманывал себя ни минуты. Резкая убыль сил, наступившая у него этою весной, и менее развитому духовно человеку сказала бы то же самое. Приближалась смерть, конец сущего, земного бытия. "Гамлетовских", как сказали бы мы, люди неверующие XX века, размышлений - "неизвестность после смерти, боязнь страны, откуда ни один не возвращался" - у него не было. Он знал, что "тот мир есть". Оттуда нисходили знамения, поддерживавшие его в многотрудной земной юдоли. И знаменья были добрые - знаменья подтверждали то, что заботило его больше всего: Троицкая обитель и иные насажденные им обители будут существовать и множиться.

|< Пред. 386 387 388 389 390 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]