Святая Русь (Книга 3, часть 8)   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 304 из 313

Вышли и Обакун с Услюмом, держась за руки, и, наконец, показался Лутоня. Неторопливо, развалисто спустился с крыльца, верно, подумал, что Иван приехал с кем из своих послужильцев.

Васька стоял столбом, ни слова не говоря. Иван сзади подсказывал, кивал головою: взгляни, мол! Лутоня остоялся, вгляделся. Иван изо всех сил кивал ему сзади: да, мол, да!

- Вася, ты? - прошептал наконец Лутоня, и что-то давнее, детское проявилось в его лице, лице заматерелого статочного мужика. - Ты, Вася!? повторил он, уже громче.

Василий стоял, деревянно кивая головой. Лутоня подходил к нему медленно и вдруг кинулся брату на грудь, в тот же миг и Василий сделал шаг вперед, и они обнялись, сжали друг друга в объятиях, и глухие мужские рыдания послышались от двоих сцепившихся словно в борьбе мужиков.

- Дядя ваш! - выдохнула дочерям Мотя. - Живо! Ты, Нюнка, на стол собирай, а Забава с Лушей пусть баню топят! Игоша, коней обряди! И ты, Обакун, ему помогай, да живо, живо!

Сама улетела в избу. Забытый матерью Услюм медленно подошел к обретенному дяде.

- Ты из Орды? - вопросил робко, разулыбавшись всем своим отроческим, круглым, в коричневых конопушках, лицом. - И ты наш дядя, да?

Лутоня уже тянул Ваську в дом, словно боясь, что тот вновь исчезнет на долгие годы.

- Погодите, мужики! - подсказал, подходя, Иван. - Дайте Моте праздничный стол собрать!

Присели втроем на завалинку. Лутоня вдруг опустил голову и заплакал.

- Я ведь тебя всю жисть ждал! Не верил, што погиб! Всю жисть! бормотал он сквозь слезы.

|< Пред. 302 303 304 305 306 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]