Страница:
353 из 359
Эйзенхауэр считал, что падение Германии и гибель самого фюрера еще не означало, что с корнем вырван сам милитаристский дух германской нации (к которой, как он подчеркивал, любят относить себя и – на наш взгляд, достаточно миролюбивые – австрийцы), что Копье может послужить своеобразным «знаменем», сбирающим реваншистов. Время показало, что Эйзенхауэр ошибался, но только что закончившаяся Вторая мировая бойня научила ее участников (в том числе и победителей) быть не просто осторожными, а – боязливыми. Надо отдать должное Трумэну, он был непоколебим.
Существует легенда (именно легенда, не более того), что приказ о применении атомного оружия против Японии Трумэн отдал после того, как вышел из комнаты, где хранилось Копье Судьбы.
* * *
Русскую версию эпопеи копья изложил С.Макин. Согласно популяризирумой им гипотезе реликвия долгое время хранилась в Софийском соборе Константинополя, откуда была вывезена князем Олегом в Киев, а затем переправлена в Великий Новгород. Вече вручило священное оружие Александру Ярославичу (Невскому) перед битвой на Чудском озере и, после смерти князя оно было перемещено в его саркофаг. Из данной гипотезы следует, что канонизация воина с копьем, изображаемого на русских печатных знаках, подразумевала намек на конкретный вид оружия.
Петру Великому, извлекшему копье из усыпальницы Александра Невского, оно помогло в победе над шведами. Безуспешные попытки захвата немцами Ленинграда в годы Второй мировой войны также объясняются содействием евангельской реликвии (Макин С. Роковое копье // Наука и религия. 1994. № 11. С. 64; Багдасарян В.Э. Мифологизация истории как теоретико-методологическая проблема современной отечественной историографии // Армагеддон.
|< Пред. 351 352 353 354 355 След. >|