Священная загадка (Святая Кровь и Святой Грааль) :: Бейджент Майкл
Страница:
73 из 517
Было ли это гротескной карикатурой на божественное материнство? Или же искаженным символом какого-нибудь ритуала посвящения, заключающего в себе понятия смерти и воскресения? Один из летописцев даже указывает имя женщины: Иза,производное от Изис, которое выводит нас на новые и обширные горизонты, вроде тайн, связанных с именем известной богини и Таммуз-Адониса, голова которого была сброшена в волны, или Орфея, чья голова покатилась по Млечному Пути. Но магические свойства этой головы, какими их представляет автор истории, могут напомнить также голову Брана Блаженного из кельтской мифологии или «Мабиногион». Отметим в этой гипотезе, что ее магический котел, мистический сосуд, которому завидовали боги, будет часто отождествляться с языческим эквивалентом Святого Грааля.
Короче говоря, что бы ни значил этот «культ головы», Инквизиция тоже придает ему большое значение. В доказательство приведем список обвинений, выдвинутых против них тринадцатого августа 1308 года:
«Item, что в каждой провинции у них имелись идолы, в особенности головы…
Item, что они говорили, будто голова могла их спасти…
Item, что они поклонялись этим идолам…
Item, что она могла заставить цвести деревья..
Item, что она заставляла землю давать урожай.
Item, что /она могла/ сделать их богатыми…
Item, что они обвязывали эти головы или притрагивались к каждой голове этих идолов маленькими шнурочками, которые они носили сами на шее между рубашкой и телом».
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|