Священное и мирское   ::   Элиаде Мирча

Страница: 121 из 178

Так, у многих первобытных народов неофита символически «убивали»,зарывали в землю и сверху покрывали листвой. Коща он поднимался из могилы, то считался уже новым человеком , так как был выношен вторично и непосредственно космической Матерью .



3.10. Женщина, Земля и плодородие



Таким образом, женщина мистически уподобляется Земле; вынашивание ребенка представляется как вариация на человеческом уровне плодородия земли. Любой религиозный опыт, связанный с плодородием и рождением, имеет одну и ту же космическую структуру .

Священность женщины находится в прямой зависимости от святости Земли. Детородная способность женщины имеет космическую модель: образец Terra Mater , Всеобщая Genitrix . [189]

В некоторых религиях бытует представление о том, что Мать-Земля способна зачать сама, без помощи какого-либо праотца. Следы подобных древних представлений обнаруживаются еще и в мифах о партеногенезе средиземноморских богинь. У Гесиода [190] Гея (Земля) выносила Ураноса, «существо, равное ей самой, способное накрыть ее всю» (Theogonie, 126 sq). Другие греческие богини также рождали без участия богов. В этом находит свое мифическое выражение представление о самодостаточности и плодородии Матери-Земли. Этим мифическим представлениям соответствуют верования о самопроизвольной способности женщины к деторождению и о ее религиозно-магических оккультных возможностях оказывать решающее воздействие на жизнь растений.

|< Пред. 119 120 121 122 123 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]