Священное и мирское   ::   Элиаде Мирча

Страница: 52 из 178



И религиозный человек периодически получает возможность найти Космос таким, каким он должен был быть in principio , [81] в мифический момент Сотворения, благодаря познанию Священного Времени.



Глава II. СВЯЩЕННОЕ ВРЕМЯ И МИФЫ

2.1. Мирское течение времени и Священное время



Равно как и пространство, Время для религиозного человека не однородно и не беспрерывно. Есть периоды Священного Времени. Это время праздников (большинство из которых повторяется с определенной периодичностью). С другой стороны, есть Мирское Время, обычная временная протяженность, в которой разворачиваются действия, лишенные религиозной значимости. Между этими двумя разновидностями времени существует, разумеется, отношение последовательности; но с помощью ритуалов религиозный человек может без всякой опасности «переходить» от обычного течения времени к Времени Священному.

Главное различие между этими двумя качествами Времени, на первый взгляд, поразительно: С вященное Время по своей природе обратимо , в том смысле, что оно буквально является первичным мифическим Временем, преобразованным в настоящее . Всякий церковный праздник, всякое Время литургии представляют собой воспроизведение в настоящем какого-либо священного события, происходившего в мифическом прошлом, «в начале». Религиозное участие в каком-либо празднике предполагает выход из «обычной» временной протяженности для восстановления мифического Времени, выведенного в настоящее самим праздником.

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]