Страница:
2 из 155
В соответствии с этим решением я и публикую письменные показания Израиля Стэйкса, бывшего кучера в Клумбер-холле, а также Джона Истерлинга, доктора медицины из Эдинбурга, который в настоящее время практикует в Странраре (Вигтауншир). Ко всему этому я добавляю абсолютно точную выписку из дневника покойного Джона Бертье Хэзерстона о событиях, происшедших в долине Тул осенью 1841 года с описанием стычки в ущелье Терада и смерти человека по имени Гхулаб-Шах.
На свою долю я беру только заполнение отдельных пробелов, которые есть в этих записях. Таким образом, я превращаюсь из автора повести в компилятора, и, с другой стороны, мое произведение превращается из повести в свод письменных показаний.
Мой отец Джон Хэнтер Уэст был известным востоковедом и знатоком санскрита. Его имя до сих пор пользуется авторитетом. Он вслед за сэром Вильямом Джонсом привлек внимание публики к персидской литературе раннего периода, а его переводы Хафиза и Феридеддина Агара получили самые одобрительные отзывы барона фон Хаммер-Пургшталя из Вены и других выдающихся критиков континента. В одной из статей "Восточного Научного Журнала" за январь 1861 года моего отца называют "знаменитым, высокоэрудированным Хэнтером Уэстом из Эдинбурга". Это я прекрасно помню, так как отец с вполне понятной гордостью вырезал статью и приобщил ее к самым драгоценным реликвиям нашего семейного архива.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|