Тайна судьбы Археологическое исследование книги пророка Иеремии :: Опарин Алексей Анатольевич
Страница:
251 из 383
В воздух в это время поднимались пары фимиама, чтобы острый аромат взбодрил спящие чувства бога и пробудил его от смертельного сна. В одной из этих траурных песен, носящей название „стенание флейт по Таммузу“, мы, кажется, ещё улавливаем голоса певцов, затягивающих грустный припев, и как бы издалека до нас доходят рыдающие звуки флейт:
„Когда он исчезает, она поднимает плач: „О мое дитя!“
Когда он исчезает, она поднимает плач: „Мой Даму!“
Когда он исчезает, она поднимает плач: „Мой чародей и жрец!“
Когда он исчезает, она поднимает плач у великолепного кедра, пустившего корни на просторе.
В Эанне сверху и снизу она поднимает плач.
Она поднимает плач, подобный плачу семьи по хозяину,
Она поднимает плач, подобный плачу города по владыке».
[Фрэзер Д. Золотая ветвь, М.: АСТ, 1998. С. 344].
Вроде бы безобидный плач? Однако, культ Фаммуза (Таммуза, Адониса, Аттиса – разное произношение у различных народов) безобидным не назовёшь. Вот, как проходил праздник в его честь: «22 марта в лесу срубали сосну. Её приносили в святилище Кибелы и обращались с ней как с великим божеством. Священное дерево несли члены особой касты. Ствол его, как труп, перебинтовывали шерстяными повязками и обкладывали венками из фиалок, потому что, согласно преданию, как на крови Адониса выросли розы и анемоны, так и на крови Аттиса проросли фиалки. К середине ствола привязывали статуэтку юношу (несомненно, самого Аттиса).
|< Пред. 249 250 251 252 253 След. >|