Тайна судьбы Археологическое исследование книги пророка Иеремии :: Опарин Алексей Анатольевич
Страница:
347 из 383
Дело в том, что «„еще во время войны на сторону вавилонян перешли многие знатные иудеи, видевшие в Седекии виновника бедствий как своих, так и своей страны, и их иудейский царь боялся даже больше, чем вавилонян. В их числе был Годолия, или Гедаия, занимавший высокий пост „начальника дома“, т. е. ведавший дворцовым хозяйством и являвшийся одним из самых приближенных к царю людей“. [Bordrenie P., Israel F. A propos de la carriece d’Elyaqim du page au majordome? // Semitica, 1993. T. 41—42. P. 83]. Его отец Ахикам был среди тех приближенных Иосии, кому тот доверил признание священной Книги, найденной в храме. И когда в начале царствования Иоакима Иеремия выступил с требованием отказаться от греховного пути, на котором, по его мнению, стояло иудейское общество, грозя за непослушание уничтожением и проклятием Иерусалиму, именно Ахикам спас пророка от грозившей ему смерти. „Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение“ (Иер. 26:24). Эта позиция и Годолии, и его отца явно отражала взгляды довольно сильной группы внутри иудейской знати. Именно Годолию вавилоняне поставили во главе Иудеи, по-видимому, в качестве наместника вавилонского царя – Навуходоносор явно стремился опереться на верные ему круги местного общества, поэтому он и назначил главой Иудеи местного аристократа, но не принадлежащего к дому Давида. Со своей стороны, Годолия пытался успокоить оставшееся иудейское население и консолидировать общество, потрясенное долгой войной и потерей государственности». [Циркин. Указ. соч. С. 342—343].
|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|