Тайны Московской Патриархии   ::   Богданов Андрей Петрович

Страница: 3 из 439

Он блистал многими талантами, был глубоко образован, обладал удивительным даром слова. Но все, кого он любил, –  гибли, созидаемое им –  разорялось, запрещаемое — совершалось со умножением; все, от чего предостерегал архипастырь, – воплощалось в жизнь с жестокой последовательностью.

Патриарха Игнатия (1605 – 1606), второго по счету, часто вовсе не включают в перечень русских патриархов. Названный простым пособником интервентов, Игнатий почти не удостаивался внимания к своей личности. Представленные в книге материалы дают возможность читателю судить о делах и мотивах этого вычеркнутого из истории архипастыря.

Мученический венец принял несомненный патриот России патриарх Гермоген (1606  –  1612). Но именно этот яркий ореол мученика мешал многим поколениям исследователей разобраться в том, что именно и почему делал Гермоген, к чему именно и когда призывал.

Образы первых патриархов историку приходится извлекать буквально из-под завала предубеждений и слухов, сообщений более оценочных, чем информативных, –  такими характерно всякое смутное время… Исследователь здесь работает на пределе возможного, и единственное, что может оправдать этот труд, –  надежда, что будущий читатель пойдет вслед за ним.

АНДРЕЙ БОГДАНОВ, доктор исторических наук



Часть первая

ПЕРВЫЙ ПАТРИАРХ

Глава первая

УЧРЕЖДЕНИЕ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА

1.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]