Страница:
36 из 632
Спустя века и тысячелетия многое будет взято из учения Заратуштры всеми великими мудрецами, отныне понятие добра и зла будет присутствовать во всех учениках.
Суть зороастризма сводится к тому, что все сущее делится на два начала – мир добра и мир зла, царство небесного света и царство тьмы. Космические силы добра, света и справедливости олицетворяет бог Ахура-мазда, а космические силы зла и тьмы – Ахриман.
Между светлым и темным в Космосе и на Земле постоянно идет жестокая борьба.
Люди, последователи Заратуштры, призываются быть доброжелательными, умеренными в помыслах и страстях, готовыми жить в мире и дружбе со всеми, помогать ближнему, быть честными и правдивыми. Осуждались жестокость, воровство, злословие, агрессивность. (. В зороастризме считается, что зло и страдания зависят от самих людей, которые должны быть активными творцами своей судьбы и очиститься духовно и телесно. Физической чистоте придается ритуальное значение, основа – огонь, поэтому последователей Заратуштры иногда называют огнепоклонниками. Как видим, здесь, как и затем у Будды в Индии, четко просматривается влияние древнерусской мистической традиции, занесенной в Древний Иран первым русским общенациональным первосвященником – Рамой. Поэтому корнями зороастризма являлась более древняя иранская религия – маздеизм, непосредственно идущая от Рамы. От маздеизма идет древнее учение миф о жизни бессмертного первочеловека в рае, о совершенном им грехе (съел священное мясо быка) и изгнании его из рая и лишении его бессмертия.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|