Страница:
492 из 632
А делает гипнотизер все то же самое, что предлагает делать зрителям, по принципу „делай какя“. Таким образом, задействуется как слуховой, так и зрительный – подражательный! – канал воздействия. А решение о подражании снимает все остатки свободы выбора и сразу ставит зрителя в положение с суженным сознанием, так как теперь надо внимательно следить за гипнотизером и, не рассуждая, быстро повторять его движения. Создается атмосфера неопределенности и ожидания…
Гипнотизер просит быстро сжать и разжать правую руку в кулак, затем левую. Затем просит поднять правую руку (как на уроке) и опустить, затем – левую и опустить. Гипнотизер все делает и сам, и следит за жесткой дисциплиной в зале. Затем поворот головы влево, затем вправо, затем подъем обеих рук вверх, затем встать со стула, затем повернуть голову в одну сторону, затем в другую, затем закрыть глаза, затем открыть, вновь закрыть… В этот момент включается звук тронувшегося поезда. Гипнотизер говорит: „Мы находимся в поезде! Все хорошо слышат движение поезда! Мы чувствуем легкое покачивание из стороны в сторону всего вагона!
Обратите внимание, мы все лучше чувствуем, что нас покачивает в стороны! Мы, действительно, в поезде! Внимание! Вы хорошо слышите мой голос и полностью мне подчиняетесь! Мы продолжаем нашу игру… (Фонограмма движущегося поезда выключается).
Удерживайте внимание на моем голосе! Полное внимание на моем голосе, и моих движениях, которые вы должны точно копировать.
|< Пред. 490 491 492 493 494 След. >|